контактный телефон:

+375 29 646-07-70

Изменения в регистрации и ликвидации юридических лиц

28.02.2017 года Президентом Республики Беларусь подписан Декрет № 2 от 28 февраля 2017 года, в соответствии с которым вносятся изменения в Декрет № 1 от 16 января 2009 года «О государственной регистрации и ликвидации (прекращение деятельности) субъектов хозяйствования».

Итак, какие же изменения нас ожидают:

  1. Предусмотрена возможность открытия банковского расчетного счета одновременно с регистрацией субъекта хозяйствования (на основании представления регистрирующего органа). Предусмотрена возможность подачи документов для регистрации в электронном виде. Уточнен перечень обстоятельств, наличие которых препятствуют юридическому или физическому лицу выступать в качестве учредителя (собственника имущества) организации.
  2. Изменен подход к признанию государственной регистрации субъектов хозяйствования недействительной при представлении ими в регистрирующий орган сведений, не соответствующих действительности. Если государственная регистрация юридического лица или индивидуального предпринимателя признана недействительной, то доходы, полученные от деятельности таких лиц взыскиваются в судебном порядке в местные бюджеты. Для определения размера такого дохода из суммы выручки вычитаются документально подтвержденные затраты на производство и (или) реализацию товаров (работ, услуг), имущественных прав, учитываемые при применении общего порядка налогообложения, в том числе затраты, понесенные в период применения особого режима налогообложения, а также уплаченные налогов, сборов (пошлин), арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной собственности, не относящихся к таким затратам.
  3. Регистрирующие органы наделяются правом на ликвидацию субъекта хозяйствования, не осуществляющего предпринимательскую деятельность в течение 24 месяцев подряд. В настоящее время такое решение принимается при неосуществлении указанной деятельности в течение 12 месяцев подряд и при условии ненаправления сообщения о причинах ее неосуществления.
  4. В соответствии с положениями Декрета субъект хозяйствования, принявший решение о самоликвидации, вправе для проверки правильности исчисления, своевременности и полноты уплаты обязательных платежей в бюджет заключить договор оказания аудиторских услуг. Наличие аудиторского заключения и отчета позволит налоговым и таможенным органам, Белгосстраху представить регистрирующему органу необходимые для ликвидации субъекта хозяйствования справки или сведения без проведения его дополнительных проверок (такая возможность имеется уже и сейчас, так как данной положение вступило в силу с даты официального опубликования Декрета, в частности, если принято решение о ликвидации до вступления в силу Декрета, однако еще не поданы все документы в проверяющие инстанции, то можно воспользоваться данной нормой Декрета).
  5. Декретом также закрепляется возможность подачи субъектами хозяйствования документов о ликвидации (прекращении деятельности) в электронном виде и определяется механизм приостановления деятельности индивидуальных предпринимателей в связи с прохождением ими срочной военной или альтернативной службы, нахождением в учреждениях уголовно-исполнительной системы.

Декрет № 2 вносит изменения в Декрет от 16.01.2009 № 1 «О государственной регистрации и ликвидации (прекращении деятельности) субъектов хозяйствования» и вступает в силу за некоторым исключением с 3 сентября 2017 г.

Материал составлен по данным сайта Президента Республики Беларусь.

P. S. Нужна помощь в регистрации или ликвдации? Звоните сейчас по телефону +375 29 646-07-70. Воспользуйтесь акцией и зарегистрируйте компанию бесплатно!

 

Изображение: самолеты.com

  

Читайте также: 

Ответственность руководителя

Как проверить контрагента?

Как взыскать дебиторскую задолженность

← Назад

banner 2